24.06.2019
Регионы готовятся к открытым защитам социальных проектов
Рабочие группы из 15 регионов образовательного курса представили свои проекты на предзащите. В фокусе проектов 2019 года - трудности подросткового периода, отношение к местной культуре и жителям определенных регионов, общение в семье, движение на дорогах, проблемы «серебряного» возраста, помощь и интеграция в общество людей с ментальной инвалидностью, продвижение благотворительности. Спектр охваченных остросоциальных тем оказался довольно широким, и он во многом отличается от выбранных регионами тем на защитах 2018 г. Рассмотрим, какие темы оказались актуальными в тех или иных регионах.
Первым открыла череду онлайн-выступлений команда Архангельской области. Проект коснулся такой важной темы, как отсутствие правильных ориентиров и жизненной активности у подростков. Проектная группа из Чувашии представила проект на тему изменения отношения к чувашской культуре и самоидентификации жителей республики. Команда Тульской области затронула тему, выходящую далеко за рамки региона. «Живи в семье реально, а не виртуально», - так звучит слоган разработанной кампании. В современном мире мы тратим много времени на сериалы, соцсети, тогда как необходимо общаться со своей семьей и близкими людьми. Именно проблему снижения качества жизни внутри семьи из-за гаджетов команда определила ведущей. Подобную тему осветила и группа из Республики Северная Осетия - Алания. Из-за отсутствия живого общения в семье, дети часто предоставлены сами себе. Тема такого «социального сиротства» ярко отражается в ролике, главный герой которого - маленький мальчик. Проблему демографии и повышения рождаемости подняла команда из Калужской области в проекте #Зарождение. Пензенская область предварительно презентовала социальную кампанию по укреплению отношений родителей с детьми-подростками.
Другим вектором проектов оказалась тема совершения добрых дел. В Вологодской области, например, команда поставила перед собой непростую задачу - изменить негативное восприятие жизни на позитивное. Любопытно, что Волгоградская область вторила Вологодской слоганом «Поделись добром!». Команда проекта представила много оригинальных идей, которые, мы надеемся, обретут цельность и предстанут перед жюри в своей полноте. Также тему добра, а точнее, благотворительности, затронули в Белгородской области. Предварительные хештеги #одобревслух и #добровслух передают главную идею проекта. Завершил данную тематику Краснодарский край. «Какой ты – такой мир» - слоган и инсайт кампании.
В Тюменской области команда обратилась к теме движения на дорогах. К сожалению, за последнее время динамика пострадавших в ДТП неутешительная. Цель – привлечь внимание горожан к необходимости соблюдения правил.
В Нижегородской области главной темой стали люди в возрасте. «Серебряный возраст – все только начинается!» - таков слоган, разработанный командой.
Хабаровский край, Костромская область и Санкт-Петербург (индивидуальный проект) затронули экологические темы, в частности, сбор мусора. Московская область подняла проблему взаимоуважения и добра. Проект по привлечению внимания к людям с ментальной инвалидностью разработала группа из Марий Эл.
В период с 26 по 28 июня 2019 г. пройдут открытые защиты региональных проектов.
К трансляции можно присоединиться на сайте
https://www.esarussia.ru.
Для справки:
Дистанционный мультимедийный курс «Повышение эффективности социальной рекламы
в 15 регионах России» является частью международного проекта ESARUSSIA – Efficient of the Social Advertising in Russia (Эффективная социальная реклама в России), реализуемого АНО «Лаборатория социальной рекламы» c 2012 г.
Цель проекта – передать участникам проекта, сотрудникам социально ориентированных некоммерческих организаций, рекламных агентств, вузов, региональных администраций, журналистам и гражданским активистам, необходимые знания по созданию и размещению социальной рекламы. В текущем проекте прошли обучение участники из регионов: Архангельская область, Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия - Алания, Тульская область, Тюменская область, Хабаровский край и Чувашская Республика. Дополнительно к проекту 2019 г. присоединились группы из Московской области.