Будущая социальная кампания Вологодской области называется «Счастье снова в моде». Перед авторами стояла непростая задача – предложить жителям региона задуматься о счастье. Вопрос о количестве солнечных дней, ресурсов здоровья, стабильности настроения в северных регионах особенно актуален. С помощью социальной кампании они хотят помочь жителям своего региона пережить депрессивный настрой и переформулировать негативные мысли в позитивные, вызвать желание у населения переосмыслить жизнь и принять ее. Логично, что «Счастье снова в моде» – это и слоган, и хештег представленной концепции.
В фокусе внимания его авторов Калужской области – побудить жителей региона к рождению первого ребенка в семье. Проблему кампании «За Рождение!» эксперты формулируют, как незаинтересованность женщин до 27 лет детьми, откладывание деторождения на более поздние сроки или вовсе отказ от него. «Тема повышения рождаемости достаточно сложна для решения средствами социальной рекламы, потому что это вторжение во внутреннее пространство женщин и в личные дела семей. Но проблема все же есть и следовательно, нам нужен сильный инструментарий и креативное решение», - комментирует куратор группы Калужской области, заместитель директора по социально-методическим вопросам ГБУ Калужской области "Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" Олеся Петрашина. Результатом проекта должно стать увеличение рождаемости и интереса к деторождению у женщин до 27 лет в регионе.
Нижегородская область представила проект «Серебряный возраст». В фокусе внимания его авторов – сразу несколько проблем людей пенсионного возраста: поддержание прежней активности, здоровье, работоспособность, недостаток внимания к заслугам тружеников тыла и ветеранов и отсутствие эмоциональной поддержки со стороны родственников и близких. В регионе существует немало программ, решающих проблемы долголетия, например, «Дорогами войны» или «Внук по переписке». Нижегородская группа активистов в своем проекте предложила концепцию продвижения существующих программ и создания информационной ресурсной платформы под названием «Серебряный возраст – время действовать!».
В Тюменской области жителям предложат по-новому взглянуть на проблему поведения на дороге. Тема сотни раз поднималась в разных регионах России, и коварна тем, что полезные советы выглядят шаблонными и поэтому могут остаться незамеченными. Команде из Тюмени удалость найти собственное оригинальное решение: они сегментировали целевую аудиторию кампании на 3 группы - пешеходов, водителей и велосипедистов. Каждой группе в рекламной кампании соответствует свой цвет оформления рекламных сообщений: зеленый для автомобилистов, желтый для велосипедистов и оранжевый для пешеходов. Яркая социальная реклама в городах Тюменской области призвана сократить число ДТП в регионе.
Проект социальной кампании Хабаровского края называется «Позволь себе быть настоящим» – этот слоган и инсайт станет его сквозной темой. Авторы кампании пояснили: быть настоящим – значит жить согласно своим убеждениям и ценить жизнь за ее подлинность. Социальная кампания «Позволь себе быть настоящим» – это экологический марафон, в котором жителям региона предложат в течение 30 дней полностью отказаться от пластика и найти ему полную адекватную замену. Победители марафона будут награждены ценными призами. «Люди должны вернуться к забытому многоразовому миру», – пояснила куратор группы из Хабаровского края, эксперт-консультант АНО «Объединенный ресурсный центр поддержки СОНКО» Хабаровского края, эксперт различных конкурсов социальных проектов, включая конкурсы корпоративных и частных фондов, а также региональные и федеральные программы поддержки НКО Татьяна Сейфи. Результатом проекта должно стать снижение использования пластика в регионе, выработка ответственного поведения у жителей региона.
В состав экспертной комиссии образовательного курса, которая оценивала работы в дистанционном режиме из Москвы, вошли руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили и методист проекта Елена Шостаковская, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Ася Векслер, руководитель отдела спецпроектов Ассоциации «Форум Доноров» Ирина Соколова.
Эксперты отметили включенность групп, заинтересованность в развитии своих идей и их реализации, хорошую компетентность участников ряда регионов. Все проекты оценивались комиссией по стандартным критериям: актуальность заявленной проблемы, оригинальность креативного решения проекта, технологичность и современность предложенного решения, оформление идеи, степень готовности проекта, перспективы реализации.
Для справки:
Цель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» - дать необходимые знания по созданию и размещению социальной рекламы сотрудникам социально ориентированных некоммерческих организаций, рекламных агентств, вузов, региональных администраций, журналистам и гражданским активистам в регионах. В проекте прошли обучение участники из следующих регионов: Архангельская область, Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия - Алания, Тульская область, Тюменская область, Хабаровский край и Чувашская Республика. Проект уже был реализован в 27 регионах России в 2012 и 2018 году.