27 июня 2019 года участники образовательного курса по социальной рекламе из Волгоградской, Тульской, Белгородской, Архангельской областей и Республики Марий Эл представили проекты, которые будут реализованы в регионе во второй половине года. Проекты создавались в рамках дистанционного мультимедийного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» при поддержке Фонда президентских грантов.
Проектная группа Волгоградской области под руководством куратора региона, директора МРКО "Каритас-Волгоград", руководителя проекта "Уход как процесс: перезагрузка" Инны Бубликовой, выбрала тему для социальной кампании, исходя из результатов фокус-группы из жителей региона. Главный слоган кампании – «Будь счастлив, поделись счастьем». Одними из инструментов продвижения станут фестивали, промоакции и видеоролики, которые покажут, как сделать свою жизнь более счастливой.
Социальная кампания участников из Республики Марий Эл покажет, что игнорирование или агрессия как реакция на людей с ментальной инвалидностью – это не решение проблемы и поведение, которое стигматизирует проблему. Главные цели проекта – устранить страхи, которые существуют в обществе в отношении людей с особенностями, и помочь им интегрироваться в общество через совместное творчество с аудиторией.
Проект «Открой свое реальное будущее» из Архангельской области ориентирован на «трудных подростков» 12-18 лет. Среди участников проекта – опытные психологи и работники ГБСУ АО «Архангельский центр свободного времяпрепровождения «Волчонок», которые обладают большим опытом работы с ребятами, которые потеряли ориентир в жизни.
«Живи в семье реально, а не виртуально», - так звучит слоган разработанной кампании участников Тульской области, который отражает проблему снижения качества жизни и взаимоотношений между близкими людьми. «В современном мире мы тратим много времени на сериалы и соцсети, и совсем мало уделяем времени своей семье. Это может привести к печальным последствиям, ощущению одиночества и депрессии. В своем проекте мы поднимаем эту тему и хотим предложить альтернативу», - рассказал куратор Тульской группы, председатель ТОС «Парковый» Александр Касатиков.
Проектная группа Белгородской области с кампанией «О добре вслух» поставила перед собой непростую задачу – разрушить общепринятые установки о том, что о своих добрых поступках не нужно говорить, а помогать другим должны только богатые. Авторы проекта планирует с помощью социальной рекламы рассказать о доступности благотворительности и волонтерства в регионе и призвать жителей региона занять активную жизненную позицию, приобщиться к «доброму комьюнити». Кампания будет в том числе состоять из видеосюжетов о том, что всем помочь нельзя, но кому-то одному помочь можно.
В состав экспертной комиссии второго дня защит вошли руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили, методист проекта Елена Шостаковская, ведущий научный сотрудник МГПУ Любовь Борусяк, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга», старший преподаватель МОСПИ, МПГУ, бизнес-тренер Светлана Шевченко, руководитель проектов Агентства социальной информации Ольга Дроздова.
Комиссия оценивала проекты по разработанным в ходе реализации массы социальных проектов критериям: актуальность заявленной проблемы, креативность, технологичность и современность решения проекта, оформление идеи, степень проработки проекта и его перспективы.