28 июня 2019 года участники образовательного курса по социальной рекламе из Костромской и Пензенской области, Краснодарского края, Чувашии, Республики Северная Осетия-Алания и Санкт-Петербурга представили свои проекты, которые будут реализованы в регионе во второй половине года. Они создаются в рамках дистанционного мультимедийного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» при поддержке Фонда президентских грантов.
Краснодарская группа под руководством куратора региона, волонтера благотворительной организации «Синяя птица» Елены Шевченко видит проблемы низкого качества жизни в перекладывании ответственности за свое счастье на внешние обстоятельства и других людей. Поэтому слоган социальной кампании «Какой ты – такой мир», который должен изменить ситуацию в регионе звучит так: «Если ты хочешь уважения к себе, уважай других».
Группа Костромской области из восьми активистов под руководством координатора региона, помощника главы городской администрации по молодёжной политике Татьяны Новожиловой, предложила решить проблему загрязнения региона и мусора в общественных пространствах с помощью консолидации разрозненных организаций и сообществ, которые борются с этой проблемой в регионе. Объединение единомышленников и концентрация всех экологических инициатив на одном портале, по замыслу группы, должно привлечь большее количество горожан к проблемам экологии и решить их с большей эффективностью.
В Осетии начнется социальная кампания о дисгармонии в семьях. Отсутствие живого общения в семье – это проблема, связанная с высокой занятостью родителей, апатией или просто нежеланием вкладывать силы и эмоции в семейные отношения. По этой причине дети часто предоставлены сами себе. Тема такого «сиротства» ярко отражается в видеоролике, который подготовили авторы социального проекта и который будет показан жителям республики на различных медианосителях. Главный герой видео - маленький мальчик. Он изменяет текст объявления «Требуются водители» на «Требуются родители». По мнению создателей проекта, крепкая и любящая семья защитит ребенка от трудностей внешнего мира, привьет ценности и сделает устойчивым к негативным влияниям, и это цель, к которой стоит идти.
Команда Пензенской области под руководством куратора региона, зам.директора по связям с общественностью Пензенского фонда местного сообщества «Гражданский Союз» Екатерины Федотовой подготовила проект «Когда есть мы» на вечную тему - проблема отцов и детей. По итогам опроса, проведенного в регионе, 70% опрошенных взрослых признают существование проблем в детско-родительских отношениях. С помощью средств социальной рекламы авторы кампании решили научить родителей и детей слышать друг друга, находить время на совместное времяпрепровождение и силы на общие увлечения и общение.
Проектная группа из Чувашии представила проект на тему изменения отношения к чувашской культуре. По мнению авторов социальной кампании, существует ряд стереотипов и негативных ассоциаций, которые связаны с национальной принадлежностью. Так, слово «чувашин» носит резко негативную окраску. Слоганом проекта станет риторический вопрос: «Типичный чувашин или отличный чуваш?». Креативная кампания покажет, почему нужно гордиться своими корнями и сохранять культурные особенности.
Автор проекта Наталья Орехова из Санкт-Петербурга предлагает в ходе социальной кампании предложить горожанам доступный способ сделать окружающую среду более здоровой. Решение – заменить пластиковые пакеты на многоразовые тканевые и использовать их, не поощряя производство полиэтилена.
В третий день защит в состав экспертной комиссии образовательного курса, которая оценивала работы в дистанционном режиме из Москвы, вошли руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили и методист проекта Елена Шостаковская, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Ася Векслер, преподаватель НИУ ВШЭ, основатель коммуникационного агентства bQ group Дмитрий Бескромный.
Комиссия оценивала проекты по разработанным в ходе реализации социальных проектов критериям: актуальность заявленной проблемы, креативность, технологичность и современность решения проекта, оформление идеи, степень проработки проекта и его перспективы.