15.04.2023
Шоковая реклама: почему стоит её избегать?
Качественная социальная реклама запускает определённые механизмы восприятия человека: идентификацию, ассоциацию или проекцию. Он начинает видеть себя в демонстрируемой ему ситуации, вспоминать свой аналогичный опыт. Шоковая реклама вынуждает зрителя связывать себя с травмирующим и негативным сценарием, что может вызвать желание закрыться, чувство отторжения и даже злости.
Зрителя необходимо выводить из состояния отчаяния и чувства вины, в которое его погружает шоковая реклама – такие кампании бывают травматичными и могут нанести реальный вред. В условиях стресса и напряжённости, которые особенно высоки в больших городах, социальная реклама должна не усугублять ситуацию, а демонстрировать положительные возможности действия.