Сборник конференции

Вступительное слово к сборнику


В октябре 2009 года в московском Доме кино состоялась международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Инициаторами этого мероприятия выступили АНО «Лаборатория социальной рекламы» и Коалиция некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России.

Во всем мире социальная реклама признана эффективным инструментом по предотвращению социальных болезней, действенной технологией формирования общественного мнения. Американскому рынку социальной рекламы уже 100 лет, российскому же пока около 20, и нередко отечественные социальные ролики не только не предлагают решения уже существующих проблем, но и создают новые проблемы. Причин тому масса: начиная от некомпетентности их создателей и заканчивая несовершенством законодательной базы. В результате ролики не находят должного отклика у людей, на которых направлена социальная реклама, страдает имидж отечественного рекламного бизнеса и всего профессионального сообщества на российском и международном уровне, у зрителей формируется искаженное видение социальной действительности, обостряется социальная напряженность в обществе.

 На протяжении долгих лет устроители конференции, которой и посвящено настоящее издание, пытаются, каждый по-своему, воспитать у людей чувства толерантности и ответственности за других. В 2008 году, объединенные общей идеей, они создали Коалицию некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России. Первоначально в нее вошли АНО «Агентство социальной информации», АНО «Лаборатория социальной рекламы», WWF, Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС МЕДИА», Детская школа рекламы YANG!. Сегодня в Коалиции более десятка участников. Уже за первый год деятельности удалось остановить прохождение в Государственной Думе РФ разрушительного для социальной рекламы закона, существенно ограничивающего ее возможности как инструмента решения социальных проблем современной России и подразумевающего переход к размещению социальных роликов в СМИ на платной основе. Кроме того, были подписаны партнерские соглашения со множеством международных и национальных структур, способствующих развитию и продвижению социальной рекламы.

Одним из проектов Коалиции стала наша международная конференция, главной целью которой было представить социальную рекламу как профессиональную деятельность, показать на конкретных примерах, как социальная реклама может работать. Мы пригласили зарубежных коллег из США, Латвии, чтобы сравнить наш опыт, обменяться технологиями, услышать экспертные мнения о российской региональной рекламе, увидеть лучшие образцы международной социальной рекламы.

Конференция проходила в рамках четырех секций:

• «Креатив и технологии» (модераторы – Г. Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», и С. Долгов, креативный директор агентства Event Brand);

• «Фестивальное движение» (модератор – В. Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix);

• «Социальная психология» (модератор – А. Григорьев, менеджер проектов Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА»);

• «Правовое регулирование социальной рекламы» (модератор – Д. Корсаков, генеральный директор аудиторской компании «Корсаков и партнеры»).

В рамках конференции прошел показ лучших образцов мировой социальной рекламы с фестивалей «Каннские львы» (Франция) с 1960 по 2009 год, Clio Awards (США), LIAA (Великобритания), Busan International Advertising Festival «Ad Stars» (Южная Корея).

 Участники конференции имели возможность записаться на консультации к российским и американским экспертам.

В последний день конференции впервые в России состоялось вручение премии «За вклад в развитие социальных проектов» (учрежденной Коалицией НКО) представителям бизнес-среды, органам государственной власти, членам общественных организаций, которые в рамках своей деятельности способствовали проявлению инициатив, направленных на создание и продвижение качественной социальной рекламы.

В связи с этим, хотелось бы поблагодарить Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы при Правительстве Москвы, компанию общественных связей «КРОС», государственный университет – Высшая школа экономики, Информационный офис Совета Европы в России, Союз кинематографистов РФ и многих, многих других, без кого этот проект попросту бы не осуществился.

За 2 дня конференцию посетили более тысячи человек, в медиапространстве вышло порядка 300 публикаций, на почту организаторам до сих пор приходят отклики, комментарии, вопросы, предложения. Большинство отзывов говорит о том, что конференция была действительно актуальна, информативна и познавательна – как мы и задумывали.

Вашему вниманию предлагается сборник по итогам конференции, в который вошли наиболее интересные, на наш взгляд, доклады и презентации, касающиеся самых разных вопросов в области социальной рекламы. Видеоматериалы и фотографии с состоявшегося мероприятия можно найти на сайте www.esarussia.ru.

В следующем году мы хотели бы продолжить эксперимент, организовать вторую международную конференцию по социальной рекламе. Будем рады вашей обратной связи! Контактная информация – на указанном выше интернет-ресурсе.

С уважением,

Гюзелла Николайшвили,

руководитель АНО «Лаборатория социальной рекламы»;

доцент, зам. заведующего кафедрой «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии государственного университета - Высшая школа экономики.


Конференция Дистанционное образование