Секция 1. «Креатив и технологии»

«Вирусный маркетинг как инновационный эффективный инструмент продвижения социальных проектов в интернете».


Добрый день! Первое, на чем хотелось бы сейчас остановиться, с чем мы сталкиваемся, – люди не очень хотят видеть рекламу, ставят всевозможные фильтры, они понимают, что это реклама, и сразу же блокируют ее, не пытаются даже воспринять, поскольку сейчас вокруг чрезвычайно много рекламного шума. Люди выключают звук у телевизора, когда начинается реклама, есть даже такое понятие, как «баннерная слепота» – когда потребители не замечают баннеры, которые только недавно набирали обороты. Это относится и к наружной рекламе, потому что мы не очень хотим ее замечать, мы осознаем, что, скорее всего, нам хотят что-то продать, «втюхать», и избегаем этого.

Чаще всего мы воспринимаем рекламу как фон. Стоит рекламный щит, ну хорошо, ну прочитал я – интересный рекламный слоган, красивая картинка. В лучшем случае это не раздражает. Но, к сожалению, нет обратной связи с аудиторией. Она не может сообщить рекламодателю, чтобы он усовершенствовал рекламу. И самое главное, что потрачены большие усилия, деньги, но в итоге получается, что рекламный щит или какая-то иная коммуникация повисела некоторое время, ушла из эфира, либо с улицы – и все, больше мы о ней не вспоминаем, не видим, она неэффективна после этого.

Чаще всего люди приходят к следующему: «Я слушаю музыку только из наушников, не смотрю ТВ, прислушиваюсь к советам только друзей или пользователей интернет-форумов, я не воспринимаю рекламу ни в каком виде».

В социальной рекламе все пытаются напугать, вызвать ужас. Люди изо дня в день это видят, первые кампании были действительно эффективными, но затем такая реклама приелась. Да и чувство страха тоже притупляется со временем, и, скорее всего, скоро это будет неэффективно. Какие-то философичные заходы также не очень действенны – мы подумаем секунды две, но дальше не будет никакого эффекта. Все идет к тому, что надо что-то менять.

Наша компания занимается вирусным маркетингом, и мы уверены, что за этим будущее. Вирусный маркетинг – это такие рекламные сообщения, которые люди сами хотят смотреть, сами хотят делиться ими с друзьями, это современная интерпретация анекдота. Вирусные ролики работают так же, как и анекдоты – ты увидел, тебе понравилось, тебе хочется поделиться, рассказать кому-то еще. Друг от тебя получает это не как рекламу, а как деление опытом. Ты от этого ожидаешь, что там что-то интересное, а не просто реклама. Это «маркетинг доверия». И если это сделать очень красиво, использовать какие-то нестандартные методы, это будет работать.

Существует множество новых технологий, Интернет позволяет уже делать такую рекламу, в которой потребитель может сам поучаствовать, повлиять на ход событий. Я не буду сейчас показывать ролик, давайте расскажу суть.

В YouTube есть такая функция, где можно перейти с одного ролика на другой. В ролике лондонская полиция борется, чтобы люди не носили оружие с собой. История такая: молодой человек приходит на кухню, друзья зовут его на улицу, видео останавливается на картинке ножа и далее – фраза: «У вас есть выбор – взять нож или не взять». Если вы кликаете «взять нож», идет другой ролик, где мужчина берет нож, история продолжается, предоставляется следующий выбор: «пойти на разборку/не пойти на разборку». Понимаете, вы сами участвуете в истории, получается очень глубокий контакт, получается здорово.

Таких роликов достаточно в Интернете. Есть и нестандартные коммуникации, не обязательно вирусная реклама. Чтобы человека «зацепить», надо с ним поиграть, проникнуть прямо в его душу.

Вкратце расскажу про этот пример: на остановке были установлены камеры с таким функционалом: когда никого нет – на плакате показано, как муж бьет жену. Когда ты сел, камера заметила объект, они сразу мирные, и написано, что насилие происходит только там, где общество этого не видит. Человек, который поучаствовал в этом, скорее всего, расскажет, какой нестандартный ход он повстречал, как это здорово.

Еще один пример – борьба с превышением скорости. Установили, опять же, видеокамеру, которая фиксирует скорость, и пишется, что на этом участке можно ехать со скоростью 25 км, если едешь больше – пишут, что у тебя 30% вероятности попасть в аварию, или 46 дней ты будешь лежать в госпитале. Человек это увидел, рассказал. Это необычно, он запомнил, и эта идея продержится в его голове гораздо больше, чем просто было бы написано «не нарушай скоростной режим» – он даже не заметил бы этого.

В завершение хочу сказать: давайте мыслить креативно, создавать какие-то новые методы, пытаться нестандартно мыслить, потому что это вызывает больший резонанс, и это лучше, чем просто пугать людей. Спасибо!


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование